МЕБЕЛЬНЫЙ ФОРУМ КРЫМА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МЕБЕЛЬНЫЙ ФОРУМ КРЫМА » Коллекционирование колокольчиков » Колокольчики творческого коллектива "Художественная Мастерская"


Колокольчики творческого коллектива "Художественная Мастерская"

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

"Художественная Мастерская" - это творческий коллектив, профессионально занимающийся созданием эксклюзивных малотиражных подарочных и декоративных изделий из практически любого материала с использованием различных технологий.     
       Предприятие существует с 2008 года в г. Донецк.
       Одним из направлений деятельности "Художественной Мастерской" является литье колокольчиков из бронзы, латуни и олова.
http://s2.uploads.ru/t/N24HT.jpg
       Маленькие латунные сувенирные колокольчики (h 45 мм, d 42 мм, вес 50 г), колокола из корабельной бронзы (h 115 мм, d 110 мм, вес 900 г) и  каминные колокольчики в виде разных фигурок высотой от 60 мм до 120 мм, отлитые в "Художественной мастерской", узнаваемы.

       В дизайне сувенирных колокольчиков присутствует крымская тематика: Форосская церковь в Байдарской долине, Владимирский собор в Херсонесе, Ласточкино гнездо в Ялте, гербы и символы крымских городов и др. 

Перечисленное - это лишь немногое из того, что запечатлено мастерами в маленьких звонких сувенирах, с удовольствием приобретаемых как крымчанами, так и гостями Крыма в качестве сувенира. Нашли колокольчики свое место и в коллекциях кампанофилистов.

0

2

С одним из членов творческого коллектива "Художественной мастерской" Михаилом Школдиным мне посчастливилось познакомиться на одной из ежегодных туристических выставок в отеле Ялта-Интурист.
На этой выставке Михаил представлял образцы работ своего творческого объединения.

Колокольчик "Монах с бочонком"

Этот колокольчик не может не вызвать улыбку. Очень характерный!
"Посмотри, какой хитрющий", - сказал Михаил, показывая мне монашка.
А мне показалось, что монашек очень добродушный, как и сам Михаил. )))

http://s2.uploads.ru/t/noDRQ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KIMRQ.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GxOKU.jpg
Скульптор - Вячеслав Малеев, крымчанин, живущий в г.Севастополь.

Мне кажется, поэтической иллюстрацией к сюжету этого колокольчика может служить стихотворение Юрия Фирсова
"Веселый монах"

Оливковой рощей, веселой походкой,
С бочонком подмышкой, шел к дому монах.
Деревья он радовал песнею звонкой,
Что ночью звучала в девичьих устах.

Устав в кабаке от бесчинств и порока,
С собой прихватив лишь бочонок вина,
Он весело шел без стыда и упрека,
Лишь песню орал, пил вино допьяна.

«Иду за любовью я к храму Венеры,
Я золото ей положу на алтарь –
Вот щедрая жертва служителям веры!
Пусть вечно горит наслаждений фонарь!»

Он весело шел без стыда и упрека.
Лишь песню орал – был веселый монах.
И песня была без греха и намека,
Бочонок был легок в счастливых руках.

Пусть ряса на нём, подпоясан веревкой,
Пусть только бочонок вина у него –
Он жизнь свою видел веселой и легкой,
Есть песня – и больше не надо ему ничего.

«Пришёл  за любовью я к храму Венеры,
Мешок золотых я принес к алтарю  –
Всем тем, кто влюблен, и кто любит без меры,
Сегодня я щедрую жертву дарю!»

(Юрий Фирсов)
Источник: http://www.stihi.ru/2012/03/18/6329

Отредактировано bluebell (25.03.2013 22:39:40)

0

3

Колокольчик "Отшельник"

http://s3.uploads.ru/t/fXeqB.jpg

http://s2.uploads.ru/t/5MpK2.jpg

http://s3.uploads.ru/t/VokOt.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Qoj7x.jpg

0

4

Визитная карточка древнего Херсонеса Таврического
        350-пудовый старинный колокол, укреплённый на каменных пилонах возле обрывистого берега Херсонесского мыса, давно служит визитной карточкой древнего Херсонеса Таврического. Когда-то он нёс службу в Таганроге на звоннице Ново-Вознесенской церкви,  своим звучным биением предупреждал суда в штормовую и ненастную погоду об их приближении на небезопасное расстояние к Крымскому побережью, был одним из колоколов на звоннице парижского собора Notre Dame de Paris.
       Сейчас херсонесский колокол  — место паломничества туристов. На фоне колокола любят фотографироваться молодожёны, принося ему букеты цветов и ударяя дважды на счастье...

http://s3.uploads.ru/t/TYzXe.jpg
http://s2.uploads.ru/t/eUToP.jpg
Фографии Ерёменко Виталия Юрьевича (1971г.р.),
фотокорреспондента информационного агентства Крэлком (г.Симферополь), туристического сервера Крыма wwwtour.crimea.com

       Этот колокол является частым объектом на сувенирной продукции с крымской тематикой.
http://s3.uploads.ru/t/CMSGa.jpg
http://s2.uploads.ru/t/NzEiH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xvcsp.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7dEqR.jpg
Сувенирные колокольчики творческой группы "Художествнная мастерская" (г.Донецк) в моей коллекции

   Прибрежное плавание в штормовую и ненастную погоду во все времена грозило бедой. В особо опасных местах побережий рядом с маяками устанавливали колокола для подачи звуковых сигналов. В портах, где храмы располагались недалеко от берега, сигналы подавали со звонниц, ударяя в самый большой колокол через строго определённые промежутки времени. Архангельские поморы называли такие колокола «вещунами». Фарватеры, мели, каменные банки, отдельные скалы на рейдах ограждали плавучими бакенами и буями с колоколами. Чем сильнее штормило море, тем громче звучал колокол, раскачиваемый волнами. В некоторых портах такие буи сохранились и до наших дней.
Если корабельные рынды для строящихся кораблей отливали на колокольных заводах, гравируя название корабля, то береговые сигнальные колокола, как правило, выходцы с церковных звонниц. Судьбы многих из них удивительны.
    Таковой является судьба старинного Херсонесского скитальца, на юбке которого изображены православные защитники мореплавателей «от всякого потопления, волнения и бури ныне, всегда и во веки веков» святые Николай Чудотворец и Фока, стоящий на луне. Полустёртая временем надпись гласит: «Сей колокол... вылит... святого Николая Чудотворца в Таганроге из турецкой артиллерии весом... пуд 1778 года месяца августа... числа».
   Сначала колокол нёс службу в Таганроге на звоннице Ново-Вознесенской церкви.
   В 1804 году главным военным портом Черноморского флота стал Севастополь. По указу императора Александра I из таганрогских храмов для реставрируемого Адмиралтейского собора во имя святителя Николая передают различную церковную утварь, в том числе и колокол Ново-Вознесенской церкви. Но реставрационные работы собора по различным причинам затягивались, а на Херсонесском мысу строилась церковь во имя святой Ольги. Ей и передали таганрогский колокол. Там он встретил первую (1854—1855) оборону Севастополя. По окончании военной кампании союзные войска, занявшие Севастополь, вывозили все уцелевшие ценности, исторические памятники, мрамор и даже пушечные ядра, неразорвавшиеся мины и бомбы. Французы в качестве трофеев отправили на родину тринадцать колоколов, в том числе и херсонесский. Во Франции по решению военного ведомства колокола отправили на переплавку. А годы спустя херсонесского «пленника» совершенно случайно обнаружили на... звоннице парижского собора Notre Dame de Paris.
   Спустя много лет колокол возвратился в Россию. О том, как это происходило, рассказывают документы, сохранившиеся в Государственном архиве города Севастополя.
Из канцелярии французского консула в Севастополе. Его Преосвященству архимандриту Херсонесского монастыря. Севастополь, 11 октября 1898 года:
«Ваше Преосвященство.
На днях я получил письмо полковника Лянёкова, в котором он извещает меня, что Его Высокопреосвященство кардинал и Архиепископ Парижа отвечал ему, что действительно в соборе Notre Dame de Paris находился колокол, имеющий название колокола Севастополя, и что предполагалось отправить его в Россию, но впоследствии было отменено, потому что находившийся в Херсонесском монастыре требуемый в настоящее время Вашим Преосвященством был малого размера, а находящийся в соборе Notre Dame de Paris большой. Его Высокопревосходительство господин Кардинал и Архимандрит Парижа просит объяснить ему величину и надпись требуемого Вашим Преосвященством колокола. ...В случае если колокол Херсонесского монастыря находится в соборе Notre Dame de Paris, то ...нужно будет получить разрешение Правительства, потому что колокол принадлежит ему, а не епархии.
С совершеннейшим почтением к Вашему Преосвященству, готовый к услугам французский Вице-консул... А. Ге».
   Итак, севастопольский колокол на звоннице парижского собора Notre Dame de Paris действительно имелся. Только какой? Ведь, как мы помним, французы вывезли из Севастополя 13 колоколов. Этот вопрос, требовавший уточнения, обсуждался, но переписка обрывается на целых четырнадцать лет. Следующий документ датирован лишь 17 апреля 1912 года.
   «Временный генерал-губернатор, Главный командир Севастопольского порта, Начальник гарнизона г. Севастополя вице-адмирал В. Сарнавский Его Преосвященству Епископу Иннокентию.
   Посылаю Вам подлинное письмо директора Музея в Париже Дивизионного Генерала Ниокса и его перевод на русский язык, прошу, если Вы находите желательным поднять вопрос о возвращении колокола, войти в сношение с Министерством Иностранных Дел. Некоторые справки Вам может дать французский Консул в Севастополе г-н Ге, который мне говорил, что колокол из Херсонесского монастыря!»
   Дипломатическая канцелярия сработала оперативно, и уже 13 августа 1912 года вопрос о возвращении на родину херсонесского скитальца оказался решённым положительно:
   «...Французское правительство будет счастливо отдать России колокол Херсонесского монастыря, как новый залог дружбы французского народа...
       За председателя Совета и Министра Иностранных Дел, Статский Советник, Полномочный Министр, Директор Политических и Коммерческих Дел — Палеолог».
       Возвращение состоялось 23 ноября 1913 года при большом стечении народа и сопровождалось торжественным Крестным ходом.
       Но история колокола на этом не завершилась. В 1925 году большевики закрыли монастырь, сняли со звонницы колокола и отправили их на переплавку. Однако и тут судьба оказалась благосклонной к скитальцу. По просьбе начальника Управления по обеспечению безопасности кораблевождения на Чёрном и Азовском морях (УБЕКОЧЕРНОАЗ) самый большой колокол — а им оказался тот, что вернулся из Парижа, — передали в ведение гидрографов и установили на прежнее место, где он и пребывает по сей день. В 1960-е годы морские чиновники вдруг решили, что колокольный звон в туман бесполезен. Лишив языка, колокол сковали металлическими лентами. Так он почти сорок лет и провисел над каменным яром, снова обретя голос лишь 5 мая 2002 года, когда в восстановленном Владимирском соборе шла первая пасхальная служба.
   

По материалам статей в периодических изданиях и книги "Тайны старых маяков: Очерки. Анталогия маяков" (Севастополь: изд-во Вебер, 2010. - 280 с.: 117 ил.) Сергея Терентьевича Аксентьева, кандидата технических наук, доцента, члена Союза журналистов России.

Ссылка
Ссылка

http://s3.uploads.ru/t/tnFXO.jpg




.

Отредактировано bluebell (15.04.2013 20:32:35)

0

5

Ledy bell в национальном костюме крымской татарки

Миниатюрный латунный колокольчик (не более 5 см.) в виде женской фигурки в национальном костюме крымской татарки - подарок Михаила Школдина.

http://s3.uploads.ru/t/F2njO.jpghttp://s3.uploads.ru/t/IeEYh.jpg

В дизайне колокольчика переданы характерные детали женского костюма крымских татар.
Длинное платья (антер) имело узкие рукава и застегивалось у кисти рук на несколько пуговиц.
На платье надевался кафтан (къафтан или зыбын), плотно обтягивающий фигуру. Кафтан, как правило, был яркого, чаще всего розового иди малинового цвета, с золотым или серебряным галуном на вороте и груди. Шился он на вате, для того, чтобы придавать стану полноту.
http://s3.uploads.ru/t/rTJx8.jpg
Кафтан на колокольчике, как и положено, с разрезом во всю длину.
В разрез кафтана от шеи до пояса подшивался нагрудник (кокюслик), на который крепились сверху мелкие, а ниже к талии все более и более крупные золотые монеты (алтын).
Вокруг талии обвивался широкий плисовый кушак (йипши къушакъ), шитый серебром или золотом с большими серебряными бляхами с рельефными узорами (копан).
http://s3.uploads.ru/t/MHcTg.jpg
Головной убор крымской татарки позволял судить о том, замужней является его носительница или незамужней.
По традиции, незамужние татарки покрывали голову головными уборами в виде шапочек. Волосы, заплетенные в две косы, оставались открытыми или слегка прикрывались накосным украшением (тезмэ), а  позже - легким платком.
Замужние женщины должны были закрывать не только волосы, но и шею, плечи, спину легкими покрывалами, которые составляли основную часть их сложного головного убора.
Мне кажется, что именно убранство замужней женщины передано в колокольчике.
http://s2.uploads.ru/t/X6LDs.jpghttp://s3.uploads.ru/t/rzapC.jpg

В руке у татарки блюдо (чапакъ), но котором возлежат дары щедрой Крымской земли: виноград, яблоки, груши, персики, абрикосы, сливы.

Отредактировано bluebell (04.04.2013 22:54:08)

0

6

Гость из будущего

Школьные колокольчики в моей коллекции - это определенные вехи.
С маленького глиняного  школьного колокольчика она начиналась. Он долго был одиноким, а затем к нему присоединились остальные.
Колокольчик с датой 2112г. - это, конечно же, ошибка скульптора, но какая!
Михаил сказал, что этот колокольчик единственный.
Вот интересно, проживет ли он 100 лет? Каким станет через 100 лет? Кто будет им владеть? 

http://s3.uploads.ru/t/HJ29N.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3s2V7.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mFjt2.jpg

г.Феодосия, ул.Свердлова, д.17

0


Вы здесь » МЕБЕЛЬНЫЙ ФОРУМ КРЫМА » Коллекционирование колокольчиков » Колокольчики творческого коллектива "Художественная Мастерская"


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно